понедельник, 21 сентября 2015 г.

Марафон на 30 дней

Доброго времени суток!
Вот уже который день я пытаюсь себя растолкать на публикацию в блоге. Нет, это не лень, это безудержная череда всего попало, что прямо-таки врывается в мою жизнь и сбивает с пути истинного :))
Рассказать сегодня хочу вот о чём: летом я погрузилась в TED-лекции, где в несколькоминутных выступлениях люди распространяют уникальные мысли и идеи, делятся историями из своей жизни, открывают слушателям грани нашего мира. Начала я смотреть ролики из такого побуждения, как "натаскать" восприятие речи носителей языка через TED-ы в оригинале на английском. Сначала эти видео носили для меня больше образовательный характер, я переводила, наблюдала за диалектами, и прочее, прочее, прочее, спустя пару дней английский стал как-то само собой разумеющимся и я, не теряя бдительность лингвиста, увлеклась содержанием этих самых роликов. В поле моих просмотров TED-ы про телескопы, африканские свадьбы, экспедиции в открытом море, значимость поэзии в современном мире и многое другое, но среди этого колоритного вороха лекций на меня произвела впечатление речь американского инженера продолжительностью чуть более трех минут, в которой он прямо-таки бросает вызов всем слушателям и предлагает опробовать простую формулу как изменить свою жизнь к лучшему за месяц.
Прилагаю видео на русском языке с его выступлением.
P.S.: а меня это мотивировало настолько, что я попробовала на себе его идею и готова поделиться результатами своего марафона на 30 дней. Кого заинтересовало, щелкаем "Читать продолжение".
"Попробуйте что-то новое* в течение 30 дней
 и вы увидите, как изменится ваша жизнь"
*или то, что вы не делаете, ссылаясь на отговорки
Объектом моего эксперимента стал английский язык. Почему именно он? Дело в том, что после атаки сразу двух сессий я отвела себе время на полное безделье и расслабление, и этот период ничегонеделания несколько затянулся. Решив взять себя в руки, я репостнула себе на стену вк подборку TED и среди них нашла это видео-мотиватор. 
Английский - это то, к чему у меня лежит душа и сердце, и если в течение года учёба держит в тисках и я добросовестно хожу на пары и, скажем, после трех часов практики перевода мой мозг настолько настраивается на англоязычную волну, что я ночью сажусь за перевод, пока силы меня не покинули, а утром звенит будильник и все опять сначала... А летом... летом раздолье для отдыха. А еще для лени и сотен других отговорок, от которых я железно отгородилась на время марафона.
Если честно, я в себя не верила. Наверное, у каждого были такие вспышки, как..эмм.. "начну бегать по утрам". Помню, несколько лет назад мы с подругой встали в шесть утра на нашу первую утреннюю пробежку (она, увы, оказалась и последней), побегали, а на следующее утро кто-то проспал, на другое разболелась голова, затем кто-то не удержался и позавтракал раньше, чем надел кроссовки для бега, а это же табу для пробежек, сами понимаете)) И я опасалась, что с английским выйдет то же самое. 
Но вспомнив, что "ваше единственное препятствие - это вы сами", я еще раз просмотрела ролик, какой же он всё-таки ёмкий для своих трех с лишним минут, и, зарядившись порцией надежды, приступила.

Как это было, какие ресурсы мне помогали, сейчас с вами поделюсь.

Во-первых, что мне помогало в этом марафоне, это отсутствие акцента на время. Вы можете уделить выбранному занятию десять минут в день или пять часов, как вам угодно, главное, вы делаете это КАЖДЫЙ ДЕНЬ, то есть РЕГУЛЯРНО. Именно регулярность стала ключом к успеху в любом направлении моего марафона.
Записываем название помощника номер один:

Совет: воспользуйтесь сайтом lingualeo.com, это потрясающий ресурс для всех, кто любит английский и хочет его улучшить. Чем полезен этот сайт к моему пункту регулярности, это страничкой "мой прогресс", где есть шкала, которая растет вместе с вашим временем, отведенным на сайт. Но это еще не всё, вам в помощь есть календарик, показывающий вашу активность в течение 100 дней, 30-ти, недели или в течение этого дня, активность измеряется в сытости льва Лео, а накормить его можно повторив слова на необычных тренировках, разобрав на сайте клип любимой группы, посмотрев тот же TED, найти себе занятие по душе сможет каждый. Лингвалео - это рай для изучения людей любого уровня, чего там только нет. Меня уже понесло расписывать все прелести этого сайта, но лучше один раз увидеть самим, так что после прочтения поста всем на лингвалео ;) 
Вы можете регулировать время насыщения Лео, выбрав в настройках, сколько времени в день вы готовы отводить сайту. Чем меньше, тем быстрее насыщается ваш львенок, но впав в азарт, я кормила его в день до 500-600%, то есть всё это мишура, главное, удовольствие от процесса, но соглашусь, что мишура заманчивая и на душе легко, когда выполнил норму в день, а если еще и превысил, то вообще замечательно, кушай, Лео, кушай. 

Второе, на что хочу обратить внимание, это сайт www.engvid.com , это собрание ценных и очень полезных видеоуроков для продвинутых и не только. Лайфхаки для изучения английского, фразовые глаголы и идиомы, а так же произношение, лексика, грамматика. Речь преподавателей очень приятна для восприятия и изложение материала заслуживает похвалы.
Кстати, сайт лингвалео сотрудничает с этим ресурсом и видео с engvid вы можете смотреть не покидая лингвалео (и кормя льва), но почему я дала прямую ссылку на сайт, это возможность самопроверки. Преподаватели к каждому ролику составляют задания, которые можно выполнить на engvid.com и проверить, насколько хорошо вы усвоили материал. Quiz (вот эту самую проверку) можно проводить без регистрации, просто находите на сайте блог преподавателя, нужный ролик и вперед к освоению и отличным результатам! 
P.S.: мой любимый преподаватель - Адам из Канады, я на ЛЛ подписалась на его канал и просмотрела всё, что можно, Адам крут :) 

Что касается сериалов, то смотрю я их только на сайте ororo.tv, он значительно облегчил мои поиски сериалов на английском с субтитрами и без. Возможно, вы знаете сайт для просмотра получше, но я не искушена в сериалах и вообще не очень люблю их смотреть, а если и смотрю, то на английском. Жаль, сейчас с ororo.tv убрали "Modern family", мне пришлось перейти на "Отчаянных домохозяек". Это, конечно, дело вкуса, и если вы любите "Ходячих мертвецов", то пожалуйста, но я стараюсь выбирать сериалы, показывающие реальную жизнь в других странах: быт, образ жизни людей, ситуативные разговоры, а так же окружающий мир: как они живут, как работают, где бывают, что кушают, какая жизнь вокруг них. 
Единственное, что мне не нравится в ororo.tv - это лимитированный переводчик. Каждая серия снабжается субтитрами с интерактивным переводчиком, причем качественным. Наводите мышкой на незнакомое слово (или выделяете фразу/ предложение) и ororo выдает вам перевод... но пользоваться этой услугой можно ограниченное количество раз.


А теперь "вишенка на торте" этой статьи - инстукция по musthave, а именно - СУПЕРинформативного словарика.
Когда я начала учиться на переводчика, преподаватель обязала нас, студентов, завести такой словарик, который она назвала личный словарь переводчика Но годится это не только для переводчиков, а для всех-всех-всех, я составила подробную инструкцию, добавила источники информации, в общем, улучила суперидею суперсловаря, так что слушайте, вернее, читайте и записывайте рецепт :))

Для начала мысленно достаньте свои словарики со школьных уроков английского языка, те самые, с тремя колоночками "слово-транскрипция-перевод". Припоминаете такие? А теперь выбросите их к чёрту, потому что это плохие словари, да-да, плохие.
Приступаем к изготовлению нового суперинформативного словаря:
Шаг 1. Заведите толстую тетрадь на спирали, это удобно. Я завела тетрадь на 120 с разделителями: слова, фразы, туризм и свободный блок для информации по переводу. Но это не обязательно, отлично подойдет и обычная (48 листов и больше) тетрадь.
Шаг 2. Откройте тетрадь и на первой странице запишите:
www.wooordhunt.ru
www.thesaurus.com
slovari.yandex.ru
dictionary.cambridge.org
Это ваши помощники, ниже поясню, что к чему :)

Шаг 3. Переверните первую страницу и разделите весь разворот тетради на 5 колонок: 
На левой стороне 3 колонки:
Слово
Транскрипция
Перевод
Правую сторону делите пополам:
Информация
Особенности употребления
Как видите, каждый разворот содержит всего лишь по 2-3 слова, однако польза от такого словаря колоссальная.

А теперь о каждой из колонок.
Слово. 
Записываем незнакомое слово. Если это глагол, то ниже указываем его три формы, даже при всей "правильности" глагола, всё равно пишем.

Транскрипция.
Нужны объяснения?

Перевод.
Сначала пишем перевод слова на русский язык. Оставляем пару строк для возможного дополнения, так как слова нередко бывают многозначными. Откройте сайт www.wooordhunt.ru он предложит вам варианты перевода и порой открывает вам слово с новых граней. Сайт не закрывайте, он еще понадобится.
Ниже ставим "Eng:" и пишем объяснение этого же слова на английском языке. Оказывается, это не так-то и просто, но тренировка отличная. И навык умения объяснить что-то посредством других слов может помочь вам в трудных ситуациях, когда вы запамятовали/не знаете конкретное слово. Если с этим пунктом возникли затруднения, переворачиваем страничку назад и находим полезную ссылку -dictionary.cambridge.org Вбиваете в поиск на сайте нужное слово и он выдает его объяснение на английском, вуаля :)

А теперь отклоняемся от курса раскритикованного мною школьного словарика и обращаем внимание на новые графы.

Информация.
В этой колонке указываем сведения о слове. 
1. Часть речи (verb, noun, adjective, adverb)
2. Синонимы (Syn:...), 
в поиске синонимов мне помогает сайт www.thesaurus.com
но будьте с ним поаккуратнее, некоторые слова сайт подбирает прямо в яблочко, но встречаются и промахи. Перед тем, как вписать в строчку синонимов результаты поиска, проверьте, можно ли эти слова причислить к синонимам.
Впрочем, старайтесь подобрать синонимы самостоятельно или впишите со временем, изучая новые слова.
3. Антонимы.
Всё то же самое, и ссылка та же, тезаурус выдает не только синонимы, но и антонимы.

И.. моя излюбленная колонка Особенности употребления.
Возвращаемся на www.wooordhunt.ru и обращаем внимание на раздел "Словосочетания". Это то, что, смело скажу, сделает ваш словарик особенным. То, что вы почерпнете и запомните из этого раздела сможет улучшить ваш английский, особенно разговорный. Изучите примеры, запишите их по надобности. Если есть раздел "Возможные однокоренные слова", занесите его содержимое в свой словарик. 

Шаг 4. Добавьте новые слова из СУПЕРинформативного словарика в "Словарь" на лингвалео и прогоняйте по тренировкам каждый день. Как зашли поработать на лингвалео, первым делом выделите все слова и выберите "отправить все слова на тренировки", повторяю, КАЖДЫЙ день, пока слова не впечатаются в вашу память. Ну и по секрету, это действенный способ быстро накормить Лео. Когда твердо уверены в том, что слова изучены, добавляйте новые и прогоняйте по тренировкам уже их.

Шаг 5. Словосочетания из колонки "Особенности употребления" занесите в отдельный карманный словарик. Сейчас в сети магазинов"Читай город" продают чудо-карманные словарики с двумя графами - слово и перевод, но прелесть в обложке, а именно в штучках, с помощью которых можно закрыть ту или иную графу и проверять себя на знание перевода при спрятанных словах и наоборот. Для французского я купила такой же словарик :)

И раз уж мы заговорили о французском, я позавчера вступила в новый 30-дневный марафон и обещаю этот месяц посвятить одному из прекраснейших языков на этой планете. Спасибо Мэтту Каттсу за распространение идеи, спасибо вам за внимание, я ненадолго прощаюсь, сейчас самое время заняться французским.

1 комментарий:

  1. Я скучала по твоему стилю письма ☺️
    Очень интересно и информативно! 👍🏻 так держать 😊

    ОтветитьУдалить