воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Чему я так предана в киномире

Привет-привет!
"К нам едет Ревизорро" на слуху в Ульяновске еще с лета, и в самом деле сентябрьские съемки Елены Летучей в наших краях изо дня в день набирали популярность. Ажиотаж был еще тот: гостиницы, отели, кафе и рестораны трепещали перед проверкой, жители города осаждали заведения в надежде увидеть Лену, сделать селфи или, внимание, после разгрома Леной "Соренто" урвать ее грязные перчатки. Грязные перчатки, Карл!
Но пост будет не о перчатках, не о "Соренто" и не о Лене. Хочу продублировать первую строчку записи "К нам едет Ревизорро" как отсыл к Н.В. Гоголю. Сколько лет назад был написан "Ревизор"? Сто восемьдесят? А ведь до сих пор мы так же трясемся перед проверками большими да малыми, суматошно латая дыры :)) Сейчас постарайтесь проследить логику, к чему я веду: весь этот вселенский хаос вдохновил меня рассказать вам о фильмах, которые с течением времени не теряют своей уникальности, значимости для меня и просто запали в душу.
Начнем?

Обзоры на фильмы - тема, писать о которой я не устану никогда, смотреть их тем более. Вкус мой пришелся на мотивирующие фильмы, глубокие драмы, психологическое кино, триллеры, да-да, я в прошлом году прямо засматривалась всякой жутятиной, или же включаю все, что выпускает несравненный Вуди Аллен. Но иногда я, влекомая компанией, пробую в кинотеатрах что-то новенькое, зачастую вразрез с моими кинопредпочтениями, например, "Робот по имени Чаппи", не сказать, что сильно нравится, но почему-то продолжаю ходить на всякий массмаркет, вчера, например, посмотрели с Ди "Бегущий в лабиринте: испытание огнем".
Для этой записи из сотни просмотренных мною фильмов я отобрала всего... два. Почему-то знакомясь с новыми и новыми кинокартинами, меня давно ничего так не будоражило, как то, о чем я собираюсь рассказать.
Итак, начнем мы с творения Вуди Аллена "Полночь в Париже". 
Не забегая вперед к сюжету, скажу, что то, как вкусно подали этот фильм, уже вызвало у меня восторг. Представьте, вы любите, скажем, Джонни Деппа, орхидеи, карамельный латте, и вот вам навстречу идет голивудский красавец с охапкой ваших любимых цветов и приглашает на чашечку кофе. Так и "Полночь в париже" соединила воедино всё то, что я обожаю, лучше и пожелать нельзя.
Во-первых, легендарная картина "Звездная ночь" вплетена в афишу фильма. Сказать, что я испытываю любовь к творчеству Винсента Ван Гога - это ничего не сказать, я временами погружаюсь с головой в мир этого гения, и, собственно, обложка меня и подкупила на просмотр.

Во-вторых, действие города происходит в городе моей души - Париже. После моего путешествия во Францию я поняла, где мой рай :) Мир изящной бело-кремомовой архитектуры и улочек, ароматных круассанов и багетов, вкуснее которых вы не попробуете нигде на всём земном шаре,искусство и утонченность, образы элегантных сводящих с ума женщин из французских кинофильмов, а так же волшебные слова: Герлен, Диор, Шанель, когда едешь по Елисейским полям, слушаешь "Les Champs-Élysées" Джо Дассена  и видишь вокруг магазинчики с этим великолепием, думаешь, боже, я счастливый как никто!
И уже с первых кадров  фильма "Полночь в Париже" я расстаяла, любуюясь видами Парижа, с улыбкой и сладким ощущением "Я здесь была!" узнавая знакомые места. Париж добавил этому фильму порцию магии и уюта.
В-третьих, музыка, это еще одна грань атмосферности этого фильма. Как я потом узнала, заинтересовавшись фильмографией Вуди Аллена, он подбирает подобную душевную виниловую музыку для всех своих кинокартин. И еще одна отличительная особенность фильмов Аллена - это краски. Сочные, по-настоящему теплые, вы присмотритесь, ниже прилагаю скрины. Приятные цветовые решения :)


Ну и самое-то главное, это сюжет. Возьму аннотацию из кинопоиска:
"Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое. Встречаясь там с Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральдами, Гертрудой Стайн, он понимает, что принадлежит этому времени и хочет остаться там навсегда."
Все это великолепие, плюс не названный кинопоиском Сальвадор Дали сделали для меня фильм лучшим из лучших. Во время просмотра я его одновременно горячо любила и ненавидела из-за бушующей во мне зависти, я бы мечтала увидеть своими глазами этих личностей, повидаться с Пикассо (с него начался мой интерес к изобразительному искусству в целом), с Дали, с Фидцжеральдом. Мою псевдоненависть свела на нет фраза, произнесенная героиней-девушкой из прошлого, не помню дословно, но общий смысл таков, что пока писатель восторгался Парижем 20-х годов, она находила более интересным 19-ый век и отзывалась о нем "вот были времена!". То есть в каждом времени, каждой эпохе есть нечто выдающееся и надо ценить то, что его у нас в настоящем, уметь находить прекрасное в окружающем мире. 
Фильм многогранный и, надеюсь, вы останетесь к нему неравнодушны, как и я, если пожелаете посмотреть. 

И второй фильм, который произвел на меня неизгладимое впечатление -  это триллер "Машинист". Здесь другая грань этого самого послевкусия от просмотра, если "Полночь в париже" - это восхищение деталями фильма,то "Машинист" поражает своей сутью с философско-психологическим подтекстом. 
Сюжет фильма:
"Тревор Резник не спит уже целый год. Превратившись в живой скелет, он балансирует на грани сна и реальности. Он устал отличать пугающие видения от странных событий своей каждодневной жизни, но в последнее время они стали пересекаться самым страшным и непредсказуемым образом."
Когда я смотрела его в первый раз, мы с мамой сидели с покерфейсом вперемешку с недоумением около 90% продолжительности фильма, и в последние минуты на экране свершилось то, после чего всё происходившее до этого обрело смысл и захотелось воскликнуть: "Пресвятые угодники, да это ШЕДЕВР!!!".
Я терзаюсь от того, что не могу сейчас поделиться "солькой" этого фильма, потому что это будет спойлер, но немного занавес все же открою. Почему я причислила этот фильм к ряду не теряющих своей актуальности? Потому что ситуация, положенная в сюжет "Машиниста" - это то, с чем хотя бы раз в жизнь сталкивался каждый из нас, в тех или иных масштабах. Когда что-то тяготит нашу душу, пока мы не признаемся в содеянном
Не бросайте фильм на середине и досмотрите до конца. В "Машинисте" вы не найдете живописных видов и прочего великолепного антуража. Все угнетающее, безликое, мрачное, но это гармонирует с идеей фильма и накаляет события. 






На что я в любом фильме обращаю внимание, это актерский состав и режиссер. Имя Бреда Андерсона, режиссера "Машиниста", мне ни о чем не сказало, так как я не знакома с его фильмографией. А вот роль главного героя мастерски исполнил Кристиан Бейл, известный миллионам любителям кино хотя бы по фильму "Престиж". 
Факт о "Машинисте": для исполнения роли Тревора Резника Кристиану Бейлу пришлось сбросить более 30кг. веса.
По поводу правой стороны изображения в интернете ходил прикол с подписью: "Как я прихожу домой после учебы". 

Мой обзор необыкновенных (с точки зрения поставленной темы поста) фильмов завершен, желаю вам приятного просмотра, если вы захотите проникнуться описанным мною выше. До скорых встреч! 

3 комментария:

  1. Машиниста смотрела где-то года три назад, и тогда я большую часть фильма думала, что за муть такую я смотрю? Но когда это все обрело смысл, захотелось воскликнуть как и ты 😃
    P. S. Кристиан Бейл скорее будет знаком зрителю по трилогии "Темный рыцарь" нежели "Престиж", хотя там он столь же шикарен, как и здесь 😊

    ОтветитьУдалить
  2. Советую посмотреть с ним "Американский психопат", коль на триллеры потянуло ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Borgata Hotel Casino & Spa - JTR Hub
    Located nba매니아 in Atlantic City, Borgata Hotel Casino & Spa offers 바카라 the finest in amenities 토토 사이트 코드 and entertainment. It also www.jtmhub.com provides a seasonal outdoor goyangfc swimming

    ОтветитьУдалить